Стадии сексуального развития по з фрейду
Психосексуальное развитие англ. В психоанализе , разработанном Зигмундом Фрейдом , психосексуальное развитие объясняется на языке изменений в биологическом функционировании индивидуума. Опыт человека на каждом этапе оставляет свой отпечаток в виде установок , черт личности и ценностей, приобретённых в соответствующей фазе. Фазы — этапы на пути развития, результаты прохождения которых являются предпосылками к формированию характера.
Психосексуальное развитие
Одна из предпосылок психоаналитической теории состоит в том, что человек рождается с определенным количеством либидо, которая затем проходит в своем развитии несколько стадий, именуемых как психосексуальные стадии развития. Психосексуальное развитие — биологически детерминированная последовательность, развертывающаяся в неизменном порядке и присущая всем людям, независимо от культурного уровня. Фрейдом была предложена гипотеза о четырех стадиях: оральной, анальной, фаллической и генитальной. В психоанализе учитывают ещё несколько факторов, введенных Фрейдом. Например, в случае фрустрации психосексуальные потребности ребенка пресекаются родителями или воспитателями, не находя оптимального удовлетворения; при сверхзаботливости ребенок не имеет возможности сам управлять своими внутренними функциями. Также важными понятиями в психоаналитической теории являются регрессия и фиксация:.
Психосексуальное развитие англ. Psychosexual development — теория, сформулированная Зигмундом Фрейдом, объяснявшая развитие личности на языке изменений в биологическом функционировании индивидума. Социальный опыт на каждой стадии предположительно оставляет свой отпечаток в виде установок, черт личности и ценностей, приобретенных на данной стадии. Основной тезис Фрейда был, что раннее различие полов детей полиморфно, и что развивается сильная тяга к кровосмешению, и ребенок должен использовать или сублимировать это, чтобы развить здоровую взрослую сексуальность.
Мысль о том, что переживания детства в потенциале влияют и на взрослую личность, — одна из многих в наследии Фрейда. Личностное развитие включает в себя серию конфликтов между индивидом, желающим удовлетворить инстинктивные импульсы, и социальным миром особенно семьей , ограничивающими эти желания. Развиваясь, индивид находит способы получать столько гедонистических удовольствий, сколько захочет, принимая ограничения общества. Эти адаптационные стратегии составляют личность.